В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ!
Четверг, 17.08.2017, 05:41
Рубрика
ЗНАНИЕ - СИЛА! [12]
АБОРТ [10]
Форма входа
ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ
Поиск
НОВОЕ НА САЙТЕ
  • Жил был маленький свет
  • АНТАХКАРАНА САЙТА

    как пользоваться?
    НАШИ САЙТЫ
  • ФИОЛЕТОВОЕ ПЛАМЯ. УЧЕНИЯ ВОЗНЕСЕННЫХ ВЛАДЫК
  • АШРАМ ЭЛЬ МОРИИ
  • КРАСОТА СПАСЕТ МИР
  • ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мини-чат


    Приветствую Вас Гость
    Главная » Статьи » ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ » ЗНАНИЕ - СИЛА!

    Метод Меру о строении мозга

    Метод Меру о строении мозга

    Селеста Миллер

    В этом выпуске я расскажу вам о различии в строении мозга мальчиков и девочек. Это поможет вам понять, чего следует ожидать от детей, а также как создавать необходимые условия для их обучения.

    В книге "Удивительные мальчики" (1997 г.) Бен Гариен описывает 7 структурных различий в строении мозга мальчиков и девочек.

    Мальчики:

    • Объем головы на 10% больше, чем у девочек
    • Доминирует правое полушарие
    • Мозг "включается" и "выключается" (т.е. не остается "включенным" постоянно). Теперь понятно, почему девочкам легче выполнять несколько задач одновременно
    • Деятельность мозга стимулируется эмоциями, возникающими при двигательной активности.
    • Слышат меньше звуков, чем девочки. Трудности в распознавании звуков, исходящих сзади или спереди.
    • Одно ухо является доминирующим
    • Обладают необычными поведенческими стереотипами
    • - стремятся быстро и сразу получить награду
    • - при решении проблемы действуют быстро
    • - любят заниматься тем, что требует двигательной активности

    Девочки:

    • Более широкая перепонка, разделяющая правое и левое полушария мозга
    • Языковые центры более крупные и развиваются раньше
    • Мозг "включен" постоянно, т.е. девочки могут выполнять несколько задач одновременно
    • Мозг стимулируется эмоциями, возникающими в языковом центре. Вследствие этого, девочки обладают большей способностью к установлению контактов с другими людьми

    Кроме структурных различий, девочки и мальчики обладают гормональными различиями. В телах мальчиков содержится большее количество тестостерона, а у девочек больше серотонина. (Не забывайте, что мы приводим средние данные. У каждого ребенка есть свои особенности).

    Больший уровень тестостерона у мальчиков приводит к их большей двигательной активности, агрессивности, к трудностям в обучении, невозможности установления прочных контактов с ними. Мальчики более прямолинейны, открыты и склонны к риску.

    Исследования показали, что мальчики склонны к проявлению взрывов физической и двигательной активности, за которыми следуют периоды бездеятельности. Их игры требуют большего пространства и энергии, чем у девочек. Мальчики раньше проявляют физическую независимость от родителей, более беспокойны, легче поддаются переменам настроения, реже, чем девочки, пребывают в хорошем расположении духа.

    Наоборот, девочки, у которых уровень тестостерона ниже, более ориентированы на языковое общение, более пассивны, их активность управляема, движения плавные. Они демонстрируют большее участие к людям, позднее развивают физическую независимость от родителей, в играх используют меньшее количество пространства и энергии. Дополнительное количество серотонина дает девочкам хорошее расположение духа, спокойствие, меньшее колебание настроения и менее импульсивное поведение.

    В соответствии с половыми различиями, различиями в строении мозга и гормональными уровнями кровообращения, фактически, мы должны строить две различные системы обучения. Понимание этих проблем поможет нам создать нужную обстановку в классе. Однако пол не подскажет вам индивидуальное строение мозга ребенка. Поэтому лучше не судить о том, с каким мозгом вы сталкиваетесь - "женским или мужским". Если вам неизвестен уровень тестостерона и серотонина в крови, руководствуйтесь исключительно тем, как ведет себя ребенок.

    На основании этого материала я сделала некоторые выводы о том, какие подходы следует применять при обучении мальчиков.

    • Обучение мальчиков любого возраста будет проходить намного успешнее, если в процесс обучения вы будете включать двигательные упражнения.
    • У вас есть совсем немного времени для поддержания внимания мальчиков.
    • Вам будет легче поддерживать интерес мальчиков, если вы предложите им решить пространственную задачу (а не задачу, описанную на словах).
    • Мальчики плохо разбираются в мимике, поэтому давая им указания, используйте слова.
    • Обычно мальчики проявляют более энергичные подходы к решению проблем, чем девочки.
    • В среднем мальчики способны контролировать свои движения не так долго, как девочки.
    • Когда мальчики не смотрят на объект, это не означает, что они потеряли интерес к нему. Мальчики не так долго смотрят на объекты, как девочки.
    • Обычно мальчики проявляют большую физическую независимость, однако эмоционально они так же зависимы, как девочки.
    • Мальчики слышат и различают вкус хуже, чем девочки.
    • В среднем мальчики обучаются чтению хуже, чем девочки, примерно в три раза.
    • Вы будете более успешны, если потратите на устное объяснение большее количество времени.
    • Вы будете более успешны, если включите в процесс обучения мальчиков разные истории, игры и демонстрацию движения объектов в пространстве.
    • Вы будете более успешны, действуя через более "сильное" ухо мальчика - его "сильное" полушарие.
    • Мальчиков привлекают компьютерные игры, телевидение и другие визуальные средства.
    • При работе с мальчиками используйте недвусмысленные и концентрированные указания.

    Родители и учителя могут использовать эту информацию для создания яркой обучающей атмосферы, которая будет соответствовать строению мозга мальчиков, их физической потребности в движении и активности и позволит им ощутить свой успех в обучении.

    Поскольку большинство учителей женщины, они не могут представить то, что происходит в "мужском" мозгу. Из-за этого в школах проявляется тенденция "нежелательности" типичного мужского поведения. Если мы не приспособимся к мужскому мозгу, то нашим мальчикам придется испытать явную дискриминацию в академическом процессе. Если мерилом успеха в школе становится типично женское поведение, то мальчики обречены на провал. Школьная среда должна уважать и ценить нужды обоих полов.

     

    Категория: ЗНАНИЕ - СИЛА! | Добавил: эльмория (20.03.2010)
    Просмотров: 951 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2017 HitMeter