Конец XV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми. Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения - томата. Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:«Через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников. Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения. — Где плоды твоего труда? - спросил учитель. — Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь. — Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения. — Слишком рано, учитель, я посеял семечко, смерзло оно. — Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, — ответил учитель. И третий ученик оказался нерадивым. — Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить. — Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей. И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой: — Забыл я, учитель, посеять семя. — Запомни: что посеешь, то и пожнешь. И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он семя, взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение. — «Все должно иметь свои корни», — сказал учитель. Вид шестого ученика был печальным. — Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение. — Запомни, ничто не может жить без питания. И у седьмого ученика ждало учителя разочарование. — «Пришел сосед, поглядел, и погибло растение», — сказал ученик учителю. — Береги впредь свое чадо от дурного глаза. Нечем было хвастаться и восьмому ученику. — Послушался я, учитель, чужих советов. — Не слушай тех, кто не знает. Не мог похвастаться и девятый ученик. — Учитель, слишком поздно я поселял семя. — Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня. У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов. — Забыл я удобрить землю, учитель. — «Не жди плодов без плодородной почвы», — наставлял учитель. Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай. — Учитель, я выполнил все твои советы. — Ты хороший ученик, я горжусь тобой. Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика. — О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.
Источник: http://www.facebook.com/photo.php?fbid=546222105392429&set=a.464484713566169.120201.422259647788676&type=1 |