И очень
часто мы можем услышать от ребёнка в этом возрасте заявление о том, что «это не
справедливо», по мере того, как он пытается понять и определить, почему законы
и правила не применяются ко всем одинаково. А мне известны даже взрослые, которые
заявляют об этом.
Ребёнок говорит: «я владею, я ответственен, я забочусь, я проявляю
интерес и беспокоюсь об обладании и ощущении благополучия самого себя».
Искажением на этой линии, является захват, присваивание, а так же, «я и моё» в
качестве исключения по сравнению с другими.
Одна из причин, по
которой мы дурно обращаемся с детьми, равно как и со своим собственным
ребёнком, в том, что мы не обладаем ясным отчётливым пониманием, что
такое ребёнок?
Мария
Монтессори предложила создать педагогически целесообразную среду,
обеспечив детей развивающими пособиями. Процесс обучения заключается в
том, чтобы пропустить любую деятельность или игру через чувства ребенка.
Важен и подход к ребенку как к личности.
Дети запоминают очень быстро и
воспроизводят увиденное в неожиданной форме, но достаточно точно уловив смысл
увиденного. То что нам кажется вполне безобидным в нашем поведении отраженное в
наших детях кажется нам грехом и вызывает беспокойство, но часто дети всего
лишь копируют наше поведение.
Каждому ребенку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача
взрослого - просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научиться
самостоятельно постигать мир. А постичь его он может только через опыт -
опыт мысли, чувства, действия.
Если мы движемся по
пути к совершенству, мы хорошо должны осознавать возможность
заблуждений, ибо совершенства мы можем достичь, лишь научившись избегать
заблуждений. Нам понадобится свет для того, чтобы увидеть ошибку. Мы
должны принять мысль о том, что там, где есть жизнь, есть и ошибка –
такова действительность. Осознание возможности совершать ошибки и способности
их проверять, признание и проверка ошибки без посторонней помощи
относятся к реальному осуществлению духовной свободы.