В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ!
Пятница, 29.03.2024, 10:00
Рубрика
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [12]
МЕТОД МОНТЕССОРИ [23]
ЗНАНИЕ О КОСМИЧЕСКИХ ЧАСАХ ПОМОЖЕТ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА [17]
Форма входа
ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ
Поиск
НОВОЕ НА САЙТЕ
  • Жил был маленький свет
  • АНТАХКАРАНА САЙТА

    как пользоваться?
    НАШИ САЙТЫ
  • ФИОЛЕТОВОЕ ПЛАМЯ. УЧЕНИЯ ВОЗНЕСЕННЫХ ВЛАДЫК
  • АШРАМ ЭЛЬ МОРИИ
  • КРАСОТА СПАСЕТ МИР
  • ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мини-чат


    Приветствую Вас Гость
    Главная » Статьи » ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ » МЕТОД МОНТЕССОРИ

    МАРИЯ МОНТЕССОРИ И ЕЕ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ НА ПРАКТИКЕ
    «Я думаю, что работа учителя в основном заключается в том, чтобы защитить талант и направить его в нужное русло, не мешая его развитию, соединить человека с духом, пребывающем в нем, который должен действовать через него».
    Мария Монтессори «Просвещение Нового мира»


    Меня зовут Елена. У меня двое детей: дочь-15 лет и сын- 8 лет. И как у любого родителя у меня возникают вопросы в  воспитании детей. Я познакомилась с трудами Марии Монтессори и с учением о космических часах, что помогло мне понять причины многих проблем, а так же их решение. Через наших детей мы учимся и начинаем понимать себя.

     Поэт Халил Джебран говорит: «Наши дети никогда не слушают нас. Они живут в Сегодня, а мы – во Вчера. 
     Дети ваши не ваши на самом деле. Они есть дочери и сыновья тоски Бытия. Они приходят в мир чрез вас, но не от вас. И хотя они с вами, принадлежат отнюдь не вам. Вы должны любовь им даровать, но не навязывать мысли ваши, ибо у них есть свои собственные в голове. Вы должны даровать дом их телу, но упаси вас Бог затронуть души их, ибо души детей ваших живут в доме завтрашнего дня, в который не дано вам заглянуть даже краем глаза. Даже в самых смелых мечтах ваших.
    Вам следует постараться быть как они, но не пытаться сделать их похожими на вас, ибо жизнь не побежит вспять, даже зависнув во Вчера. Вы лишь лук натянутый, с помощью которого дети ваши посылают стрелы жизни». (из книги «Иисус Христос – сын Человеческий»)

    Мне помогает понять моих детей настольная книга родителей Элизабет Клер Профет «Развитие ребенка по космическим часам». В этой брошюре содержаться ключи к пониманию причин многих психологических проблем, как у детей, так и у взрослых, возникающих в результате ошибок в воспитании, допускаемых неопытными и неосведомленными родителями.

    Для молодых родителей, для тех, кто только собирается ими стать, для бабушек и дедушек, для воспитателей и педагогов – это настольная книга и руководство к воспитанию здорового и сильного поколения Новой Эпохи в духе Свободы и полной готовности к раскрытию и реализации своего внутреннего Гения на благо человечества.

    «Ребенок существует внутри каждого из нас. Это наша душа, и мы должны научиться обращаться с ней, исходя из точки нашего собственного Высшего Разума. Нам необходимо научиться понимать себя. И с одной стороны – проявлять сострадание, а с другой – быть достаточно строгими; не столько сочувствующими, сколько максимально понимающими свою душу. Мы должны быть добры к себе, и в тоже время, поддерживать строгую самодисциплину.
    Обида и оскорбление, нанесенные ребенку, означают обиду и оскорбление, причиненные самой душе, ее психическому существу. Поэтому, мы должны рассматривать подобные оскорбления с точки зрения повреждения психологии эволюционирующей души. Это оскорбления, причиненные самому Духу, индивидуальному Реальному Я, его Ангелу Хранителю, а так же, разуму, сознанию, сердцу и самой целостности существа.
    Мы должны развивать в себе и в детях как можно большее понимание, что наши действия оказывают влияние на окружающих.
    Во всем, что происходит у вас дома, может присутствовать выбор. И в любом из этих  случаев, этот выбор принесет вашему ребенку только пользу.
    Гораздо лучше, когда вы позволяете ребенку самому подбирать для себя комбинацию цветов, которая, возможно, окажется совершенно невероятной и весьма странной, нежели, переживать из-за собственной гордыни, что ваш ребенок пойдет в школу в таком виде. Если ему это нравится, и, если это не причинит никакого вреда ни ему самому, ни кому-то другому – пусть идет.
    Дети должны начать сами делать выбор, и понимать свою волю, в действии с самого первого мгновения своего рождения – и все это, конечно же, внутри определенных границ дисциплины, правил и жизненных принципов, которые вы, как родители, установили для своей семьи.
    Поэтому, конечно же, существуют вещи, которые вы не позволяете делать своим детям, например, такие, как громко кричать, впадать в припадки гнева, разбивать предметы, ломать гарнитур, рисовать на стенах и тому подобное. Они не должны это делать просто потому, что вы так  сказали им, и потому что, у вас дома этого не делают. И вы можете объяснить им, почему это нехорошо для психики, эмоций, или с точки зрения общего благосостояния всей семьи. Причем, необходимо дать им понять, что таковы правила поведения в вашем доме, которые ребенок не имеет право безнаказанно нарушать. А если он сделает это, то последуют определенные дисциплинарные взыскания или наказания.
    Да, ваш ребенок может принять огромное количество решений, которые  с вашей точки зрения, будут не самые лучшие. Но впоследствии, он получит от этого свой урок, обретет внутреннюю перспективу, внутреннее видение, он сделает определенные выводы, и будет отстаивать их, потому что, это его собственный опыт».

     «…Вы являетесь единственными полномочными и авторитетными фигурами для своих детей, пока они находятся в детском возрасте. Вы устанавливаете законы и правила жизни в вашем доме и для своих детей, кто дисциплинирует их…»

    Наши дети подражают нашему поведению, несмотря на то, что мы говорим Трудно приучить ребенка к порядку, если нет примера со стороны взрослого.

    «Суть воспитания детей состоит в том, чтобы помочь им благополучно пройти все циклы и стадии их собственного развития, что бы исполнить свой собственный жизненный план. Но, при этом, каждый шаг на стезе жизни они должны совершать по своему собственному выбору...
    ..И хочу сказать, что являетесь вы для своего ребенка примером или нет, он все равно будет следовать за вами, и будет впитывать в себя ваше сознание.
    Мы желаем, чтобы наши дети стали всем, чем являемся мы, и превзошли нас». ( Из книги Э.К.Профет «Развитие ребенка по космическим часам»)

    Хочу поделиться тем, что я узнала о Марии Монтессори и ее методе воспитания.

    Итак, известный итальянский педагог Мария Монтессори посвятила всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. В настоящее время по системе Монтессори работают во всем мире.

    «Работая с детьми, она постепенно пришла к выводу, что ребенок сам является творцом своей личности, что в нем самом заложено стремление и энергия к саморазвитию. Задача взрослого - только помочь ребенку действовать самостоятельно. Для этого необходима специальная среда и подготовленный учитель (взрослый), уважающий личность ребенка.
    Мария Монтессори,  болея всей душой за ребенка стремиться объяснить, что дети - другие. Только признав это, взрослые могут пытаться избежать конфликтов с детьми и всевозможных отклонений от естественного пути развития ребенка, а в конечном итоге и всего человечества». (Из книги М.Монтессори «Дети – другие»)

    Есть ряд основных принципов методики Марии Монтессори.

    Первый принцип она называла «поглощающий разум. Это качество разума дети формируют с рождения до семи лет. Это время, когда ребенок может учиться без особых усилий. Он похож на губку. Он притягивает все из своего окружения и делает это основательно. В это время он не выбирает и не говорит «Да, я хочу это; нет, не хочу это». Монтессори сказала, что он «воплощает» окружение. Если оно воплощено, то остается на всю жизнь. Вот почему годы до семи лет - самые важные для обучения вашего ребенка и нужно окружать его красотой и культурой.

    Она обнаружила, что поглощающий разум проходит периоды, которые она назвала «сенситивными периодами» (восприимчивый). Эти периоды хороши для таких видов деятельности и обучения, как обучение языку, письму или моторно - двигательных способностей. Наша задача - обнаружить, что представляют собой сенситивные периоды, чтобы дать ребенку необходимое окружение и соответствующие уроки, чтобы позволить ему получить максимальную пользу. И мы видим, что младшие дети без труда учат новый язык в шестилетнем возрасте, хотя позже для этого потребуется больше усилий.

    Следующий период Монтессори называет периодом «подготовленного окружения». Все должно иметь свое место и быть на своем месте. Это способствует тому, что его мыслительный аппарат тоже в порядке. Это так же способствует дисциплине.

    В классе Монтессори учитель показывает детям, как нужно выполнить задание, и после этого дети выполняют его сами. Дети могут свободно ходить по классу, чтобы брать с полки то, что им нужно, и выполнять задания, а когда заканчивают свою работу, кладут все на место.

    Повторение свойственно детям, они могут много раз повторять урок просто для удовольствия.

    Дисциплина является ключевым элементом метода. Монтессори сказала: «Дисциплина и свобода очень связаны, если нет дисциплины, то причина этого в отсутствии свободы». Она сказала, что дисциплина приходит через работу, через концентрацию на упражнении, которое так интересно, что ребенок предпочитает исключить другие реакции и объекты. Этот уровень самодисциплины, которого нельзя достичь через постоянное исправление ошибок и попыток заставить ребенка делать то, что он не хочет».

    Монтессори сказала: «В общении с ребенком внешние действия являются средством стимулировать внутреннее развитие, и эти два действия тесно связаны друг с другом. Работа развивает ребенка духовно; но ребенок, у которого более развита духовность, работает лучше, и работа радует его, и поэтому он продолжает развиваться духовно еще больше. Дисциплина поэтому - не результат, а путь. Следуя по этому пути, ребенок схватывает абстрактные понятия добра с точностью, которая достаточна научна». МаркЛ. Профет, Э.К.Профет «Путь Братства»



    Монтессори говорила, что «Наше заблуждение состоит в том, что мы полагаем, будто естественное воспитание детей заключается только в их физическом развитии. Душа также обладает своей природой, которая должна совершенствоваться через духовную жизнь, ведь во все времена, она являет собой доминирующую силу человеческого существования. Методы, разработанные нами и подтвержденные наблюдениями и опытом, учитывают непринужденное психическое развитие ребенка. (Монтессори часто использует термин «психический». Она употребляет его в отношении эфирной светокопии, которая является основой всего развития. Этот термин произошел  от греческого рsyehikos- то, что относится к душе, жизни, духовности.)
    Забота о физическом теле ребенка наделяет его радостью здорового тела, интеллектуальная и духовная забота даруют ему возможность высшей духовной радости и возносят его в мир постоянных сюрпризов и открытий - не только во внешний мир, но также в сокровенные тайники его собственной души
     Идеальный человек вырастает, познав лишь такие радости, и только такие радости достойны, занять место в воспитании человеческого ребенка».

     Мария Монтессори «Метод Монтессори

    В книге «Абсорбирующий разум» Мария Монтессори сказала:
    «Природа вселяет в родителей чувство любви к своим детям, и эта любовь искренна… Любовь, которую мы познаем в младенчестве, демонстрирует любовь, которая должна стать идеалом во взрослом мире. Любовь по своей природе способна вдохновить на пожертвования, на посвящения себя другим людям, на служение. В глубинах этой любви родители отрекаются от своей собственной жизни, отдавая ее своим детям. И такая преданность свойственна им. Она наделяет их радостью, они не ощущают своей самоотверженности…. То, что родители делают ради своих детей, составляет часть родительского долга. Ребенок постигает идеала и добродетели взрослых - самоотречение, альтруизм, которые почти что невозможно постичь вне семейной жизни»

    Разве это не предполагает, что именно социальная организация, которую мы называем семьей, помогает нам наиболее полно выразить свой талант любви? В свете этой цитаты выражена мысль о важности существования семьи для непрерывности цепи благих и святых дел человечества.

    Одна из задач, поставленных перед нами - стать хорошими родителями. Как родители, мы должны находить творческое, практическое разрешение проблем, возникающих с детьми, использовать духовные возможности.

    Ребенок является абсолютно независимой душой. Очень часто мы склонны применять методы воспитания, сложившиеся в семье, в которой мы родились. Ценности, переданные нам по наследству, иногда могут воспрепятствовать потоку «нынешнего момента», который требует найти уникальное решение проблемы в уникальных обстоятельствах. Задача родителей заключается в том, чтобы определить, какие уроки душа уже прошла, какие еще должна пройти и какие возможности мы может представить этому ребенку, чтобы он развил свой высочайший потенциал.

    Общение в семье должно приносить утешение, основанное на любящих взаимоотношениях друг с другом. Детей (а иногда и некоторых взрослых) нужно учить, как просить о том, что им нужно, как решать конфликты и находить решения проблем, не теряя гармонии. Учитесь слушать других, ценить их, сглаживать конфликты. (Такое общение оказывает благоприятное воздействие даже на младенцев)

     Быть хорошими родителями - значит постоянно возрождаться. Нет совершенных родителей, есть только «совершенная» любовь.

    В книге Гарри Эцо и Роберт Бакнема «О воспитании мудрого ребенка» показаны 4 стадии родительства:

    1.     руководитель для 2-6 летнего ребенка,

    2.     наставник для ребенка 7-12 лет,

    3.     инструктор для ребенка 13-19 лет,

    4.     друг, для ребенка, которому минуло 20 лет

    Авторы обсуждают 15 принципов воспитания детей, такие как обучение, на собственном примере, воспитание характера при мудром использовании родительской власти, предоставление ребенку выбора, соответствующего его возрасту. (Новости Гильдии Меру. Т.1,№4, март2004г.)

    «М. Монтессори обратила внимание, а современная психология подтвердила, что у ребенка от 0 до 6 лет есть сенситивные периоды, в которые он легко и естественно учится определенным вещам. Если опоздать и не воспользоваться появившимся у детей возможностями, то они могут потерять интерес к этому на всю жизнь или вернуть ошибки и случайности этих периодов в самых неожиданных и неприятных формах уже после шести лет.

    Главная задача взрослого - помочь детям научиться сосредоточиваться на интересной для них работе.

    … в природе ребенка сокрыта особая жизненная тайна, способная сдернуть завесу с мистерии души человеческой, что может дать нам, взрослым, возможность решить наши личные и социальные проблемы.

    … Самым впечатляющим открытием стало утверждение о происхождении психозов. Из обремененного воспоминаниями подсознания исследователи узнали о диковинных страданиях детства. Это открытие стало выдающимся революционным знаком психоанализа. Выяснилось, что длительные и постоянные страдания чисто душевного свойства в детстве могут привести к психическим заболеваниям во взрослом состоянии и являются результатом подавления спонтанной деятельности ребенка. Это подавление идет от взрослого, а именно от матери, которая имеет огромное влияние на свое дитя.

    Следует различать два пласта, с которым сталкивался психоанализ. Один из них лежит на поверхности. Это конфликт, который разыгрывается между инстинктом индивида и условиями внешнего мира, к которым этот индивид должен приспособиться. Этот конфликт может разрядиться, если причина его, не находя своего решения, уносится в поле подсознания. Но есть и еще один глубоко залегающий пласт - детские воспоминания. Они встают не между вырастающим человеком и окружающей социальной средой, а между ребенком и его матерью - или, обобщая, между ребенком и взрослым.

    … Сенситивный (восприимчивый) ребенок, наталкиваясь на первые препятствия и возражая, оказывается в непреодолимом конфликте с взрослым, который сильнее ребенка и господствует над ним, не понимая его…. В его подсознании формируется униженный человек, отличный от того, который задумывает  и желает природа.

    Вследствие чего, главенствующим становится требование о помощи детской душе, о помощи в области воспитания.

     … необходимо разбудить взрослых, ошибочно противостоящих ребенку, поведение которого определяется подсознанием.

     … предохранить ребенка от нарушений обыкновенного морального равновесия - от духовных заболеваний, которыми страдает все человечество.

    Фрейд говорит о подавлении ребенка как об истоке нарушений психики у взрослых. Ребенок не может свободно развиваться, как это делают все растущие существа, потому что взрослый подавляет его. Ребенок изолирован от человеческого общества. Влияние на ребенка оказывают только представители мира взрослых. На первом месте стоит мать, за ней отец и, наконец, все учителя и воспитатели.

    Задача, которую вверяет взрослым общество, обратно подавлению. Они должны продвигать ребенка вперед.

    Мы хотим, чтобы ребенок развивался иначе, чем раньше. Мы хотим охранить его от конфликтов, которые вредят его духовной жизни, Для этого нам необходимо сделать основополагающий шаг, от которого зависит все дальнейшее: взрослым нужно измениться. Ведь взрослый утверждает, что сделал все возможное, чтобы любить ребенка, жертвуя всем. Таким образом, он признает, что дошел до предела в применении своих осознанных возможностей и ему ничего не остается, как попытаться шагнуть за пределы своих познаний, помыслов и сознания.

    Не понимая детей, взрослый состоит с ним в постоянной борьбе. Это нельзя изменить, не овладев новыми знаниями, не устранив некоторые недостатки образования. Взрослый должен открыть в себе самом заблуждение, которое мешает ему правильно видеть ребенка. Невозможен ни один шаг вперед до тех пор, пока мы не обрели эти знания и не выработали поведение, которое из них следует.

    Мы чувствуем стремление выправить нашу совесть, как только узнали, что вели себя неправильно. В нас просыпается понимание, что мы переоценили себя и слишком уверовали в то, что достигли многого. Для нас возникает возможность понять характерные черты детских душ, отличных  нашей.

    Взрослый в своем отношении к ребенку эгоцентричен. Не эгоистичен, а эгоцентричен. Все, что касается души ребенка, он оценивает по собственной мерке, а это ведет к все большему непониманию. С точки зрения взрослого ребенок - пустое существо, которое необходимо чем-то заполнить. Существо инертное и неумелое, за которое все надо переделывать, которому необходимо предводительство взрослого. В итоге взрослый чувствует себя творцом и оценивает добро и зло в действиях ребенка по отношению к себе самому. Так взрослый становится мерилом добра и зла. Сам он безгрешен, дитя должно следовать его образцу, и все в ребенке, что отклоняется от характера взрослого, - ошибка, которую взрослый жаждет в спешке исправить. Так своим поведением взрослый полагает, что он, наполненный любовью и готовность жертвовать, усердно заботиться о благе ребенка. Но в действительности подавляет личность ребенка.

    … Было бы бессмысленно отрицать, что как раз человек, будучи единственным в своем роде духовным существом, отличается от всех других созданий тем, что он носит в себе план духовного развития,… Поэтому каждому индивиду необходимо построить себя, и результат этот непредсказуем.

     Итак, в душе ребенка есть секрет, который мы не можем открыть, потому что сам ребенок не открыт нами и потому что он строит себя постепенно…. Ребенок может раскрыться нам только сам, свободно претворяя свой естественный план построения.

    Сегодня нам уже известно, что воспитание необходимо начинать с момента рождения. При этом под словом «воспитание» мы имеем в виду не обучение, а поддержку духовного развития.

    Большинство взрослых считает себя творцом, формирующими ребенка, строителями его психического бытия. Они думают, что могут совершенствовать свое творческое создание, в которое они закладывают стимулы, дают ему направления и рекомендации, мечтая таким образом развить в нем умственные способности, чувства и волю.

    При этом взрослый присваивает себе чуть ли не божественную власть. Он считает, что он для ребенка - бог и  в свое оправдание придумал даже историю сотворения. «Я хочу создать человека по своему образу и подобию», - сказал он, обращаясь к себе. Гордыня стала первым грехом человека. Это желание поставить себя на место Бога охватило весь род человеческий.   

    В действительности же ключи к разгадке индивидуального бытия ребенок имеет в самом себе. В его распоряжении план духовного построения, содержащий предопределенные пути развития. Но в самом начале этот план не проявится. Взрослый начинает преждевременно воздействовать своей волей. Его личные представления о собственной абсолютной власти над ребенком разрушают этот план или пускают развитие по ложному пути.

    Так с самого начала руками взрослого уничтожается Божественное намерение, и человек из поколения в поколения развивается как духовный калека.

    В этом основная жизненная проблема человечества. Нам следует понять, что у ребенка появляется духовная жизнь уже тогда, когда он еще не в состоянии заявить о себе и должен работать над своим развитием еще долгое время.

    Настало время, возвращающее нас к лозунгу «Познай самого себя», что означает узнать тайные законы, согласно которым происходит духовное раскрытие человека.

    И все же мы должны видеть в ребенке судьбу нашей будущей жизни. Тот, кто хочет приносить постоянную истинную пользу для человеческого  общества, должен быть рядом с ребенком не только для того, чтобы охранить его от ошибок, но и для того, чтобы познакомить его с действительной тайной нашей жизни. Если мы смотрим с этой точки зрения на ребенка, представим его могущественный и богатый тайнами образ, то, подумав о скрытой природой тайне ребенка, признаем: он - наш учитель». ( из книг  М.Монтессори «Дети – другие», «Начальная школа Монтессори»)

    Одним из ключевых факторов успешного воспитания детей заключается в изучении родителями их личных космических часов и космических часов их детей. Сама Монтессори говорила о космической задаче каждого живого организма на Земле, считала, что в мире взаимосвязано и подчинено единому космическому плану.

    Ключом к обучению эмоционального тела ребенка заключается в том, чтобы помочь ему развить понимание концепции справедливости и ответственности за свои поступки.

    Из книги «Развитие ребенка по космическим часам» Э.К.Профет  для ребенка 8 лет мы узнаем:
     «8 линия часов, возраст от 8 до 9 лет. Бого-Справедливость, Иерархия Девы. В этом возрасте ребенок становится «моралистом» все больше впитывая и проявляя принципы нравы морали. И очень часто мы можем услышать от ребенка в этом возрасте заявления о том, что «это не справедливо», по мере того, как он пытается понять и определить, почему законы и правила не применяются ко всем одинаково».

    А мне известны даже взрослые, которые заявляют об этом. Это не честно и не справедливо, ты не обращаешься со мной так, как обращаешься с тем другим человеком. Ты не требуешь от меня той же самой дисциплины и не наказываешь меня так же, как наказываешь другого. Это не честно.

    В этот момент, в сознании у ребенка зачастую проявляется чувство несправедливости, когда он начинает свои попытки разобраться, почему что-то происходит именно так, а не иначе.

    Это время, когда ребенок должен справиться с настоящим бедствием, возникающим в его жизни из-за того, что он видит, что его мать или отец вполне могут ошибаться, или от того, что его родители утверждают иное, по сравнению с тем, что сказал его учитель.

    И если ребенок окажется не способен, проявить достаточно гибкости или не сможет сдержать свои разочарования, то он впадет в ощущение несправедливости, что впоследствии может быть спроецировано на взаимоотношения между людьми, и явиться причиной таких искажений, как месть, контроль, эмоциональная тирания, фанатизм, и, в конечном счете, очень сильная паранойя.

    Ребенок должен научиться признавать свободную волю других, и при этом, не обязательно соглашаясь с ними.

    Таковы взаимоотношения родителей со своими детьми, а так же, наши с вами взаимоотношения, при которых, каждый вправе думать и воспринимать мир по- разному, и это вполне нормально.

    Известно, что взрослые сегодня не желают принимать тех, у кого противоположная точка мнения. И они начинают войну с ними. Они не желают допускать возможность существования различных вероисповеданий. И они даже считают своим долгом уничтожать каждого, чье понимание принципов и норм морали не соответствует их пониманию.

    Иными словами, их менталитет соответствует 8-ми летнему ребенку, потому что, они никогда – начиная с самого первого круга – не проходили посвящение на этой линии часов.

    Вы сами замечаете, как у  ребенка происходит буквально извержение энергий из солнечного сплетения, и он демонстрирует очень сильное ощущение несправедливости, и сильный гнев.

    Можно попытаться подобрать хорошие и веселые кинофильмы и мультики, какие-то эпизоды из истории, которые могут преподать детям целую науку и концепцию справедливости, которая существует в нашем свободном государстве, в том числе, с помощью уроков по Библии.

    Итак, если бы в вашем распоряжении имелся такой учебник с таблицей по космическим часам, то вы могли бы заглянуть в нее, и сказать, ага, моему ребенку исполняется 8 лет. Какие посвящения он должен пройти в этот период? Вот тогда, как я думаю, это принесло бы именно те результаты в его взрослом возрасте, которые мы желаем».

    Из книги Э.К.Профет «Космические часы»: 15 лет - это возраст, когда молодые люди начинают осознавать себя как личность, они выделяют и выдвигают личность и эго на передний план - со всеми требованиями, увлечениями, действиями и взаимодействиями, пренебрегая душой. При правильном руководстве в жизни детей этого возраста даже могут случаться чудеса, ибо они чисты и обладают девственным сознанием и у них сохранилась особая связь со своим внутренним учителем. Когда дети в возрасте 15 лет встречают лицом к лицу это осознание и потенциал Высшего Я, они также встречаются с порцией кармы, которое есть эго, или плотское сознание.

    В 16 лет существует наивысшая возможность для построения и закрепления талантов человека на земле. Этот год приходит на ментальный квадрант. Это год, когда принимаются важные решения, например, в каком учебном заведении обучаться дальше. «Что я буду делать дальше? Какое будущее я создам для себя и для своей семьи? Как проявлю таланты моего казуального тела?» Ответы на эти вопросы получают молодые люди шестнадцати лет.

    В 16 лет проявляются записи бунтарства, непослушания, упрямства и открытого неповиновения Закону - внутреннему Закону бытия. 16 лет (и даже раньше)- это возраст, когда начинается экспериментирование со своими формами телесных злоупотреблений, в том числе использование наркотиков, принятия внутрь нечистых веществ, нечистой пищи - все это есть искажения Закона и действия любви в Тельце. Вследствие искажения основ, на которых зиждется цивилизация, молодые люди этого возраста идут за своими сверстниками, не имея руководства, необходимого для того, чтобы пройти свои испытания, и обычно делают большую карму, чем балансируют.

    Хочу закончить словами Марии Монтессори («Начальная школа Монтессори»):

    «Природа – это учитель жизни; давайте последуем ее путем!»


    «И одним из способов справиться с серьезными ранами и проблемами, полученными в детстве, является прохождение курса занятий в системе Монтессори, но не в качестве педагога, а как ребенок. То есть, вы должны пройти весь курс, как ребенок, и заниматься в классе, как занимаются дети – со всем находящимся там оборудованием.

    И вы должны будите прийти при этом к точке внутреннего удовлетворения. Потому что, мы обязаны стать ребенком, перед тем, как сможем стать родителем или учителем». Э.К.Профет «Развитие ребенка по космическим часам».

    Елена Ложкина.





    Категория: МЕТОД МОНТЕССОРИ | Добавил: эльмория (23.01.2011)
    Просмотров: 4089 | Рейтинг: 1.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024