В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ!
Воскресенье, 05.05.2024, 18:37
Рубрика
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [12]
МЕТОД МОНТЕССОРИ [23]
ЗНАНИЕ О КОСМИЧЕСКИХ ЧАСАХ ПОМОЖЕТ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА [17]
Форма входа
ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ
Поиск
НОВОЕ НА САЙТЕ
  • Жил был маленький свет
  • АНТАХКАРАНА САЙТА

    как пользоваться?
    НАШИ САЙТЫ
  • ФИОЛЕТОВОЕ ПЛАМЯ. УЧЕНИЯ ВОЗНЕСЕННЫХ ВЛАДЫК
  • АШРАМ ЭЛЬ МОРИИ
  • КРАСОТА СПАСЕТ МИР
  • ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мини-чат


    Приветствую Вас Гость
    Главная » Статьи » ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ » МЕТОД МОНТЕССОРИ

    Метод Меру

    Метод Меру

    Мэри Эллен Монц

    В серии выпусков нашего журнала я хочу познакомить вас с моей научной диссертацией "Объективная поддержка души в процессе ее эволюции".

    Название моей диссертации "Объективная поддержка души в процессе ее эволюции" - одна из многих фраз Марии Монтессори, описывающих цели ее уникального преподавания. Данное великолепное определение в корне превосходит пределы нынешнего понимания воспитания и характеризует Монтессори не просто как учителя. Предисловие к моей диссертации объясняет некоторые термины, используемые Монтессори, для полного понимания темы, раскрыва емой мной.

    Что подразумевала Монтессори под определением "душа и ее эволюция", ради которой мы должны строить объективную поддержку? Оксфордский американский словарь дает следующее определение души - "духовный или бессмертный элемент личности" (1980, с.874) и духа - "разум или чувства человека, его одушевляющий принцип, отличный от тела" (1980, с.882). Итак, изначально мы подразумеваем нефизические частицы человека.

    Слово "духовный" не обязательно подразумевает "религиозный". Я слышала мнение о том, что работы Монтессори должны квалифицироваться как религиозные, поскольку она часто употребляла в них слово "духовный". Однако Поль Бейерс в своей статье "Духовность в школе" (1992) указывает на то, что "религии дают конкретные ответы на глобальные человеческие вопросы, касающиеся мироздания и значения жизни. Духовное относится к глобальным вопросам отдельного человека на его собственные вопросы". Мне нравится это дифференцирование и акцент на космических вопросах.

    Элизабет Каспари - личный друг и ученица Монтессори, неустанно повторяла своим студентам: "Монтессори принесла послание, а не метод" (Из личного общения с Э.Каспари, 1980). Это послание многогранно и многоступенчато. Исследование материалов этого семестра укрепили мою точку зрения о том, что послание Монтессори - целиком духовное, и посвящено возможности каждого ребенка выражать полноту его уникальной идентичности или личности.

    В своей диссертации я исследовала несколько ключевых концепций, описанных в работах Марии Монтессори "Формирование человека и непринужденность воспитания", "От детства к юношеству", которые получили дальнейшее развитие в книге ее внука Марио Монтессори "Воспитание и человеческое развитие", а также в книге Дж. Кришнамурти "Воспитание и значение жизни".

    Первая концепция: что такое образование? Каковы его задачи? Это жизненно важная тема, которая включает в себя понятия, распространяющиеся далеко за пределы школы. Исследования этого вопроса в указанных трудах позволяют нам сформулировать совершенно новую концепцию образования, включая человеческое развитие и формирование личности каждого ребенка, а не просто учебный план преподавания. Определение личности согласно Оксфордского Американского Словаря: "отличительные черты характера человека".

    Монтессори обращает наше пристальное внимание именно на личность каждой души: "Мы должны помнить, что надежными ориентирами воспитания являются личности воспитываемых детей" (Монтессори, 1973).

    Вторая концепция задает вопрос о фундаментальном отсутствии знания о новых направлениях воспитания, заданных Монтессори. Исследования этого вопроса привели нас к интереснейшим концепциям Марии Монтессори о "двух полюсах человечества - взрослых и детях", и об истоках глубоко укоренившихся предубеждений взрослых против детей. Сама Монтессори считала, что выявление ею существования этих предубеждений является одним из ее самых огромных вкладов в науку (Монтессори, 1955, с.22).

    Третья концепция касается духовной трансформации взрослого, участвующего в полной мере в процессе воспитания по методу Монтессори. Монтессори часто пишет об эволюции и посвящении преподавателей (Монтессори, 1967, с. 141). Для того, чтобы помогать "строить объективную поддержку душе в процессе ее эволюции" необходимо не только знать предмет изучения. Цель третьей главы моей диссертации - исследование того, что говорят Монтессори Кришнамурти об учителе, его роли и подготовке учителей.

     

    Категория: МЕТОД МОНТЕССОРИ | Добавил: эльмория (30.01.2010)
    Просмотров: 1007 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024