«Предвосхищая
некоторые вопросы, которые обязательно мне зададут, я дам некоторые
рекомендации по поводу ошибок, которые я наблюдала во время моих визитов
в монтессори-школы... С
большие изумлением некоторые учителя говорили мне, что они никогда не
могли предположить, что такие мелочи могут приводить к таким ощутимым
результатам. Но в действительности именно мелочи делают посредственную
работу шедевром».
Чтобы
говорить о свободе, о том, где она начинается и где заканчивается,
необходимо попробовать осознать общую картину мироздания. Монтессори
называла его Космическим порядком.
Ребенок наделен
великими возможностями. И если мы действительно стремимся к преображению
общества, целью обучения должно стать развитие человеческих
способностей.
Мария Монтессори
обнаружила, что дети обладают очень разными, уникальными качествами,
которых ранее никто не замечал. Она открыла, что эти качества могут быть
выявлены и проявлены в подходящих условиях и окружении.
Мария
Монтессори предложила создать педагогически целесообразную среду,
обеспечив детей развивающими пособиями. Процесс обучения заключается в
том, чтобы пропустить любую деятельность или игру через чувства ребенка.
Важен и подход к ребенку как к личности.
Каждому ребенку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача
взрослого - просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научиться
самостоятельно постигать мир. А постичь его он может только через опыт -
опыт мысли, чувства, действия.
Если мы движемся по
пути к совершенству, мы хорошо должны осознавать возможность
заблуждений, ибо совершенства мы можем достичь, лишь научившись избегать
заблуждений. Нам понадобится свет для того, чтобы увидеть ошибку. Мы
должны принять мысль о том, что там, где есть жизнь, есть и ошибка –
такова действительность. Осознание возможности совершать ошибки и способности
их проверять, признание и проверка ошибки без посторонней помощи
относятся к реальному осуществлению духовной свободы.
Видео-урок направлен на обучение родителей и воспитателей, чтобы они помогали детям проявить свои таланты. Представлены несколько техник: рисование (красками, пластилином, карандашами), лепка (из соленого
теста), конструирование (аппликации, резанию). Через творчество малыш
самовыражается, экспериментирует, открывает для себя новое.