Мои первые воспоминания о "Монтессори Интернешэнел"
Мои
первые воспоминания о "Монтессори Интернешэнел" в 3 частях Ч.1
Селеста Миллер (в бытность Ласатер)
Основание, 1970
Весной 1970 г., во время собрания персонала, на
котором присутствовало примерно 30 человек, Мать объявила, что осенью она
открывает школу Монтессори, и все, кто желают работать в этой школе, должны
написать ей письмо. К тому времени мне исполнилось 23 года, я работала в
персонале с января, была на четвертом месяце беременности Зарой. Мне очень
нравилась моя работа в отделе писем под руководством Руфь Фарнум, я подписывала
конверты к отправке "Жемчужин Мудрости" и другой корреспонденции, а
также вела архив адресов подписчиков. Однако моя душа буквально встрепенулась, когда
Мать предложила нам эту возможность.
Я хотела стать учителем еще с третьего класса. В
старших классах школы я начала проходить курс подготовки преподавателей
физкультуры. В колледже я продолжила его, но затем решила бросить, потому что
поняла, что не могу согласиться с туманной, бихевиористской теорией воспитания.
Еще учась в школе, я прочитала в журнале
"Тайм" статью о методе Монтессори и очень загорелась этой идеей. Но
учась в колледже, мне не хватило знаний о целях этого метода. И когда Мать
объявила, что А.С. - дипломированный преподаватель Монтессори, выходит замуж за
М.С. и собирается работать в персонале, я почувствовала будто гора пришла к
Магомету.
По-моему, Мать не получила писем по этому поводу
ни от кого, кроме меня. На самом деле, мне казалось достаточно странным, что
Мать попросила написать ей письма, потому что в персонале не было других женщин
младше 40 лет. Мать знала, что до работы в персонале я преподавала в
подготовительном классе, и она могла спросить меня напрямую, хочу ли я работать
в школе, но все должно было произойти по-другому. Я написала письмо, и мне было
объявлено, что я принята в школу Монтессори в качестве ассистента. Так я начала
свое обучение под сенью Братьев Золотой Ризы. Вскоре после этого А.С. приехала
из Панамы, и этой же весной или летом вышла замуж за М.С.
В 1970
г. Шон Профет, старший сын Марка и Матери, учился в
первом классе частной школы. До этого несколько лет он посещал местную школу
Монтессори. Эрин в это время готовилась к школе, а Мойра была ненамного младше
ее. Тогда я не знала, улучшится ли финансовое положение нашей церкви благодаря
школе или нет, но позднее все это выяснилось. Мать открыла школу для детей
Хранителей Пламени, живущих в общине, Марк набрал учеников через своих
знакомых. Спальня Эрин и Мойры на втором этаже в доме Ла-Турель стала первой
классной комнатой. Эта комната была по размерам примерно 9,5 х 13 кв.м, к ней
примыкала ванная комната. Она располагалась прямо под башней, где работала
Мать.
Первый комплект материалов Монтессори был куплен
в Голландии за личные деньги Матери - 5000 долларов. Мы получили этот комплект
в посылке, в деревянных ящиках через несколько недель после открытия школы. До
того, как мы получили материалы из Голландии, мы купили несколько американских
игрушек, чтобы начать работу в школе. А.С. с любовью распаковывала каждый
материал Монтессори, будто это был предмет, стоявший на высшем алтаре. Это
очень впечатлило меня.
7 октября в день открытия школы мы записали 5
детей на неполный день, на курс подготовки к школе по программе Монтессори.
Трое из них были детьми Хранителей (в том числе, Эрин), и двое - детьми обычных
родителей. Затем очень быстро количество детей выросло до 20 - максимум,
позволенный лицензией для нашей учебной площади. Затем мы открыли вторую
послеобеденную смену, которая занималась в том же классе, таким образом удвоив
количество учеников.
А.С. и я занимались рутинной работой. Она
показывала мне, как использовать материалы Монтессори и давала разрешение на
то, чтобы я вела уроки с использованием только этих материалов. Понемногу я
обретала все больший опыт и могла проводить все больше уроков. Зара родилась 11
сентября, и когда я начала вести уроки, ей еще не исполнилось и месяца. Большую
часть дня она проводила со мной в "кенгуру", кормила и пеленала я ее
в ванной. В три месяца Зара стала слишком тяжелой, чтобы носить ее в
"кенгуру", тогда мы построили манеж, примыкающий к классу, в котором
она играла. В два года Зара стала ходить в школу Монтессори. Конечно, она была
ученицей школы Монтессори прямо с рождения, и когда ей исполнилось два года,
она была счастлива, что ей наконец-то позволили войти в класс. В этот период,
когда школа была на каникулах, я также продолжала помогать в работе отдела
писем. Зара все время была рядом со мной. К счастью, она была спокойным,
счастливым ребенком.
На уроках А.С. говорила с детьми только
по-испански, а я по-английски. Мне кажется, что с самого начала основания школы
уроки на испанском помогли нам привлечь больше клиентов. Все дети посещали
общие утренние службы с персоналом. Приходя в школу, они шли в молельню, где мы
читали веления сердца, головы и руки, пели песни Эстеллы Ленч и другие детские
песни религиозной тематики. Руфь Фарнум, в прошлом директор детского приюта и
преподаватель музыки, играла на пианино. Она также преподавала уроки музыки в
нашей школе. За 40 лет моей педагогической практики я не встретила никого, кто
мог бы проводить такие интересные уроки. Но это другая история, я обязательно
расскажу ее вам.
После того, как учеников стало много, Мать ввела
в расписание уроки физики и химии (дважды в неделю), которые преподавал Вальтер
Маунц, и уроки музыки (два раза в неделю), преподаватель Руфь Фарнум. Латынь
преподавал Б.А., библейские истории Руфь Джонс, китайский язык раз в неделю вел
преподаватель китайского языка Военно-Воздушной Академии.
Дети носили легкую сине-бирюзовую форму.
Мальчики - сине-бирюзовые брюки и белую водолазку, девочки - сине-бирюзовые
платья без рукавов и белые водолазки. Мать сама выбрала цвет для формы. Однажды
я вскользь сказала Марку, что для нашей формы нужно разработать логотип. Он
достал ручку и нарисовал его. Мы заказали вышивку этого логотипа, и дети носили
его в центре груди. Таким образом, наши дети выглядели как ученики частной
школы.
Через несколько месяцев Мать разработала форму для
преподавателей. Мы носили трапециевидные платья с длинными рукавами длиной до
колен, с золотой отделкой воротника и рукавов. Это была кримпленовая форма,
очень практичная, легкая в стирке. Нам уже не нужно было больше беспокоиться об
одежде (наша зарплата составляла 15 долларов в месяц). Зимой мы одевали золотое
платье (для Ордена Золотой Ризы). Летом мы носили розовые, трапециевидные
сарафаны. Мы перестали носить форму после того, как переехали из
Колорадо-Спрингз в Калифорнию.
Раз в месяц мы проводили родительские собрания.
На нашем первом собрании, на котором присутствовали Марк и Мать, мы получили
через Мать короткую диктовку Марии Монтессори, хотя никто не знал, что это была
диктовка, пока Мать не сказала мне об этом позже в раздевалке. Мы были так взволнованы
! На этом собрании Мать была беременной Татьяной, и одета в длинное зеленое
платье из хлопчатобумажной ткани. На собрании присутствовало около 20 человек,
и только несколько из них были Хранителями Пламени.
Два раза в год наши дети выступали с публичными
концертами. Аудитории, которые могли вместить 125 человек, были всегда
переполнены. Я получала такое удовольствие, слыша вздохи удивленных родителей,
которые наблюдали за блестящей и безупречной игрой на разных музыкальных
инструментах своих детей-дошкольников, с которыми весь семестр занималась Руфь
Фарнум. Персонал и родители сами шили изумительные костюмы.
Концерты с участием учеников саммитовской школы
Монтессори никогда не достигали такого совершенства как эти первые концерты, организованные
Руфь Фарнум. Они были просто потрясающими! С ними, пожалуй, могли только
сравниться выступления наших школьников в конце 1970-х - начале 1980-х годов.