В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ!
Суббота, 04.05.2024, 22:42
Рубрика
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [12]
МЕТОД МОНТЕССОРИ [23]
ЗНАНИЕ О КОСМИЧЕСКИХ ЧАСАХ ПОМОЖЕТ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА [17]
Форма входа
ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ
Поиск
НОВОЕ НА САЙТЕ
  • Жил был маленький свет
  • АНТАХКАРАНА САЙТА

    как пользоваться?
    НАШИ САЙТЫ
  • ФИОЛЕТОВОЕ ПЛАМЯ. УЧЕНИЯ ВОЗНЕСЕННЫХ ВЛАДЫК
  • АШРАМ ЭЛЬ МОРИИ
  • КРАСОТА СПАСЕТ МИР
  • ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мини-чат


    Приветствую Вас Гость
    Главная » Статьи » ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ » МЕТОД МОНТЕССОРИ

    Общение детей с природой

    Общение детей с природой

    Селеста Миллер

    Недавно я перечитала книгу "Метод Монтессори” Марии Монтессори в новой редакции Геральда Гутека и хочу поделиться с вами моими откровениями. Пришло лето, и у наших детей появится больше времени для общения с природой. Позвольте процитировать вам слова из этой книги (стр. 144 – 146), которые будут очень кстати сейчас:

    "Несмотря на весь прогресс современного воспитания детей, мы не свободны от предубежденности, которая отвергает выражение детьми их духовной сущности и духовных нужд и заставляет нас относиться к детям как к милым растущим организмам, о которых нужно заботиться, которых нужно целовать, стимулировать и позволять им двигаться. Например, ребенок бегает по саду. Современная добропорядочная мать или добропорядочный воспитатель скажут ему: "Не трогай цветы, не мни траву”, будто для удовлетворения физиологических нужд детского тела достаточно просто двигать ногами и дышать свежим воздухом. Если для физической жизни необходимо оставлять ребенка среди оживляющих сил природы, точно так же необходимо объединять его душу с мирозданием, чтобы ребенок мог сам накопить для себ я сокровища, добытые из сил живой природы, которые будут обучать его напрямую. Метод, приводящий к этой цели, - сельскохозяйственный труд, выращивание растений и животных, а также интеллектуальный анализ природы…”

    "Во-первых, ребенок проходит посвящение наблюдения за феноменом жизни. Он стоит перед растениями и животными так, как стоял бы перед учителем. Мало-помалу его интерес и способность к наблюдению возрастают, также усиливается его жгучая забота о живых существах. Таким образом, постепенно ребенок сам приходит к пониманию заботы родителей о себе, начинает ценить ее.

    Во-вторых, ребенок автоматически учится предусмотрительности. Когда он понимает, что жизнь растений, посеянных им, зависит от того, польет ли он их, а жизнь животных – накормит ли он их, когда ребенок осознает, что без воды растение высохнет, а без еды животное будет страдать от голода, малыш станет бдительным, почувствует свою миссию в жизни. Более того, к исполнению обязанностей его призывает голос, отличный от голоса матери и воспитателей. Этот голос убеждает его никогда не забывать об исполнении задачи, которую он взял на себя. Это жалобный голос нуждающейся жизни, зависящей от его попечения. Между ребенком и растимыми им живыми существами рождается таинство, некие отношения, которые побуждают малыша исполнять определенные детерминированные действия без вмешательства учителя и которые автоматически воспитывают и обучают его…

    В-третьих, дети обретают качества терпения и надежды, осененной верой, которые становятся философией жизни.

    Когда дети бросают зернышко в землю, ждут, когда оно взойдет, видят первое проявление бесформенного побега, следят за его ростом, за преображением в цветок и в плод, когда дети становятся свидетелями того, что некоторые растения вырастают быстрее, другие медленнее, что у лиственных растений скоротечная жизнь, а фруктовые растения растут медленнее, детское сознание обретает мирное равновесие и впитывает первые зачатки мудрости и первозданной простоты, присущей земледельцам.

    В-четвертых, дети воодушевляются чувством природы, которая поддерживается чудесами мироздания – мироздания, щедро награждающего труд тех, кто помогает эволюции жизни ее созданий…

    Но больше всего чувство природы развивается путем выращивания живых существ, потому что живые существа благодаря своему естественному развитию отдают больше, чем получают, бесконечно демонстрируя свою красоту и многосторонность…

    Процесс сбора материальных плодов труда, которые увеличились и приумножились, намного отличается от собирания ребенком бесформенных объектов, которые проходят через процесс потребления и изнашивания. Детское сознание должно самопроизвольно понять эту разницу между продуктами природы и промышленными изделиями, между плодами божественными и человеческими. В то же время, человек должен отдавать свой труд подобно растению, отдающему свой плод.

    В-пятых, ребенок следует естественному пути развития человеческой расы. Одним словом, такое воспитание гармонизирует эволюцию личности с эволюцией человечества. Человек перешел от естественного к синтетическому состоянию через земледелие. Открыв тайну увеличения выработки земли, он получил в награду цивилизацию. Тот же путь должен пройти ребенок, которому суждено стать цивилизованным человеком.

    Взаимодействие с природой, которая обучает и воспитывает, достижимо практически. Даже если у вас нет огромных угодий, всегда можно найти небольшой участок земли и вырастить на нем что-то либо развести голубей. Этого будет достаточно для духовного воспитания. Даже горшок с цветами на окне при необходимости может выполнить ту же цель”.

    (Примечание редактора: теперь мне понятно, почему я получаю такое удовольствие от работы в своем саду).

     

    Категория: МЕТОД МОНТЕССОРИ | Добавил: эльмория (23.04.2010)
    Просмотров: 1628 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024