В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ!
Четверг, 19.10.2017, 00:04
Рубрика
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ [12]
МЕТОД МОНТЕССОРИ [23]
ЗНАНИЕ О КОСМИЧЕСКИХ ЧАСАХ ПОМОЖЕТ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА [17]
Форма входа
ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ
Поиск
НОВОЕ НА САЙТЕ
  • Жил был маленький свет
  • АНТАХКАРАНА САЙТА

    как пользоваться?
    НАШИ САЙТЫ
  • ФИОЛЕТОВОЕ ПЛАМЯ. УЧЕНИЯ ВОЗНЕСЕННЫХ ВЛАДЫК
  • АШРАМ ЭЛЬ МОРИИ
  • КРАСОТА СПАСЕТ МИР
  • ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мини-чат


    Приветствую Вас Гость
    Главная » Статьи » ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ » МЕТОД МОНТЕССОРИ

    "Обучение чувствами, как раскрыть сердце навстречу к обучению".

    Обзор книги Томаса Армстронга "Своим путем" (2000 г.)

    Книга описывает восемь различных типов интеллекта. Я хочу подробно остановиться на двух главах из этой книги, которые представляют для нас особый интерес. Седьмая глава посвящена развитию воображения и живых образов, которые являются существенными в правополушарном методе обучения. Стоит также обратить внимание на восьмую главу, поскольку она описывает эмоциональный интеллект детей младшего возраста. Мой обзор этой книги посвящен только этим двум главам, их ключевым концепциям.

    Седьмая глава

    Описывая важность развития способности к "воображению", Армстронг подчеркивает, что "растущее количество доказательств указывает на важность формирования ментальных образов, которые являются важнейшим шагом на пути к высшему абстрактному мышлению детей младшего возраста" (с.100).

    Мы, конечно, понимаем важность воображения для осаждения алхимии и химикализации духа в материи. Как ученики "высшей стези", мы признаем силу воображения, которая изменяет нас и нашу культуру. Я очень рада тому, что господствующей тенденцией в области образования становится развитие концепции использования живых образов в обучении.

    Армстронг делает предположение о том, что у всех детей есть скрытая способность к визуализации. Автор цитирует выводы исследований, которые показали, что 50 процентов детей обладают значительными способностями создавать живые образы. В этом случае имеется в виду способность видеть предметы "мысленным взором" с закрытыми глазами. Армстронг утверждает, что этот навык можно развивать.

    Тем из вас, кто знаком с методом правополушарного обучения, высвобожденного Элизабет Клэр Профет и затем получившим развитие в Компании "Обучение Души", знакома концепция создания "живых образов". Способность к созданию "живых образов", описанная в книге Армстронга, - это та же способность, которая развивается с помощью карточек с картинками и текстами, демонстрируемыми в быстром режиме. Эта глава описывает методы развития способностей к использованию ментальных картин, однако не освещает ни единого метода, используемого в правополушарном методе.

    Далее в этой главе автор упоминает термин "недостаточное воображение" - неспособность интеллекта воспринимать цифры, слова, абстрактные концепции и социальные клише" (с.110). Ранее я никогда не сталкивалась с этим термином, он мне показался очень интересным. Может быть, этот термин обозначает "тупость"? В дополнение ко всему автор объясняет эмоциональное влияние на ребенка живых образов. Всем, кому интересен правополушарный метод, заинтересуются этой главой.

    Восьмая глава

    Она называется "Обучение чувствами, как раскрыть сердце навстречу к обучению". Какое чудесное заглавие! Эти слова получают отклик в каждом из нас.

    Связь между ощущениями и обучением очевидна. Мы развиваем эту концепцию, уделяя внимание тому, как интегрировать четыре нижних тела в любой процесс обучения. Армстронг далек от этого принципа, однако его позиция предоставляет нам пищу для размышления.

    "Дети в этом возрасте (7 - 14 лет) должны испытать различные чувства - счастье и грусть, надежду и страх, ревность и сострадание, которые явятся прочной основой их взрослой эмоциональной жизни" (с.113). Нам известно, что чрезмерная или недостаточная опека одинаково вредят эмоциональному развитию и здоровью ребенка. Эмоциональное тело - это тело, которое дает энергию нашим действиям, поэтому оно нуждается в тренировке, дисциплине и здоровом высвобождении.

    Дети с развитой способностью позитивно справляться со своими чувствами обладают эмоциональным интеллектом, и согласно исследованиям, более преуспевают в учебе по сравнению с теми, кто обладает большей сообразительностью, но меньшим эмоциональным интеллектом. Итак, развитие "эмоционального интеллекта" преследует те же цели, что и развитие сбалансированного трехлепесткового пламени и сонастрой четырех нижних тел.

    Армстронг цитирует известного педагога-теоретика Лесли Харт: "трудности с обучением возникают в результате стресса, который заставляет кору головного мозга или рациональное функционирование ребенка "опуститься" до уровня низших процессов мозга, ассоциируемых с лимбической системой" (с.117).

    Со временем это постоянное "понижение" формирует определенную структуру мозга, затрудняющую процесс обучения. Школы (и семьи) могут способствовать стрессу, создавая вялую скучную атмосферу, вместо того, чтобы поощрять теплоту, гостеприимство, которые помогают детям расслабляться и учиться эффективно.

    Эта глава предлагает множество способов избавления ребенка от стресса дома и в школе, в том числе: глубокое дыхание, медитации, искусство, музыка, драматургия, физическая активность, творчество.

    Хотя эта книга не совсем новая, я рекомендую ее учителям и родителям, чей кругозор гораздо шире и которые желают, чтобы их дети развили свой высочайший потенциал.

    Селеста Миллер

    Категория: МЕТОД МОНТЕССОРИ | Добавил: эльмория (30.01.2010)
    Просмотров: 1190 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2017 HitMeter