Я познакомлю вас с некоторыми выводами, сделанными
в ходе научных исследований, которые будут полезны родителям.
-Помните, как было доказано, что проигрывание
произведений Моцарта повышает интеллект младенцев? Дальнейшие исследования на
крысах доказали, что эти произведения улучшают генетическую структуру клетки,
вызывают рост нейронов, которые способствуют развитию памяти и мышления, а
также вызывают синаптическое увеличение количества протеинов. Итак, после
прослушивания сонат Моцарта крысы демонстрировали лучшую результативность
памяти и дрессировки. Ученые (Рошер и Ли) в дальнейшем заявили о том, что
проигрывание произведений Моцарта помогает больным болезнью Альцгеймера
выполнять социальные и пространственные задачи, а также успокаивают волны
электрической активности мозга у пациентов, страдающих эпилепсией. Данное
исследование было представлено на симпозиуме в Сан-Франциско в апреле 2004 г. (NewScientist.com)
- Даже годовалые младенцы узнают, помнят и
предпочитают музыку, которую слушали в утробе в последние три месяца до родов.
В общем младенцы предпочитают быструю захватывающую музыку, а также музыку,
которую слушали в утробе. Будут проводиться дополнительные исследования, целью
которых является изучение того, сохранится ли это влияние в последующие годы
развития ребенка. (Lamont 2004, New Scientist.com).
- Способность различать музыку от шума появляется у
младенцев еще до рождения. Немецкие ученые проигрывали аккорды и анализировали
волны, излучаемые мозгом, способом магнитоэнцефалографии. При проигрывании
несвязных аккордов в мозгу было зафиксировано более сильное магнитное поле. Это
магнитное поле зарождалось в обонятельном поле Брока в левом полушарии и в
соответствующей области правого полушария. Подобные результаты показали
профессиональные музыканты и непрофессионалы. На основании этого учеными был
сделан вывод, что способность различать гармоничные и негармоничные аккорды
"проявляется автоматически, на бессознательном уровне".